Виды консалтинговых услуг

Сейчас консалтинговые услуги стали чрезвычайно популярны. Причин тому можно назвать несколько. Современный бизнес развивается стремительно, всё чаще возникает необходимость узко специализировать его, чтобы добиться успеха. Однако это приводит к тому, что приходится жертвовать чем-то ещё.

Таким образом, только крупные компании могут позволить себе содержать специалистов по каждой отрасли, с которой им приходится иметь дело.

Это ведёт к тому, что начинают развиваться консалтинговые услуги бизнесу.

Классификация

Если взглянуть с научной точки зрения, то существует две разновидности консалтинга:

  • Методологическая классификация консалтинга;
  • Попредметная классификация консалтинга;

Согласно первому принципу классифицирования выделяют обучающее, экспертное и процессное консультирование. Т.е. в данном случае всё зависит именно от самих консультантов и того, с какой именно целью к ним обращаются за помощью. В некоторой степени это определяет цену консалтинговых услуг.

Однако на рынке более распространена попредметная консультация, так как она более понятна и логична.

В данном случае консультация зависит от того предмета, на который она направлена. Т.е. каждый клиент выбирает консалтинг именно в той сфере, которая ему интересна.

Виды консалтинговых услуг

Клиенты обращаются в специализированные фирмы и заказывают консультационные услуги в той области, которая им необходима, после чего заключают договор на оказание консалтинговых услуг. В связи с этим выделяют основные направления:

  • Налоги и бухгалтерский учёт;
  • Организация учёта ИП;
  • 1С, изучение курса;
  • Повышение квалификации специалистов в той или иной сфере.

Это только некоторые из тех видов услуг, которые могут оказывать консалтинговые компании.

Важно учитывать основные требования, выдвигаемые со стороны клиентов. На практике всё это сводится к тому, что часть своих дел, например, оформление налоговых документов или ведение бухгалтерии, компания возлагает на стороннего исполнителя. Образец договора на консалтинговые услуги примерно одинаковый для каждого направления.

Подобная практика стала обычным явлением в современном бизнесе. Многие компании сумели оценить преимущества такого подхода и готовы продолжать сотрудничество с посредниками, потому что это позволяет экономить средства на обучении и содержании собственных специалистов.