Доставка грузов: в чём самые большие трудности у предпринимателей?

Многие компании на современном рынке стремятся к улучшению транспортной логистики. Но при этом всегда приходится обращать внимание на детали. Чаще всего они сталкиваются со следующими вопросами:
— качества обслуживания транспорта;
— страховки;
— изношенности подвижного состава и его обновления;
— недостаточной информационной поддержки;
— трудностью продумывания маршрутов передвижения;
— недогруза;
— организации перевоза при помощи нескольких видов транспорта.

Выделяется и нехватка информации о специализированных программах, которые способствуют ускорению и упрощению выполняемых операций.

Качество обслуживания транспорта

Согласно аналитическим данным, компании предпочитают передавать часть или все перевозки полностью на аутсорсинг. Это позволяет уделить больше времени непосредственно собственной продукции и повысить эффективность работы. Немаловажный аспект – сотрудничать в плане логистики с профессионалами, чтобы снизить собственные затраты на транспорт и при этом получить действительно качественную услугу.

Важно отметить, что не всегда внешние перевозчики добросовестны. Речь идет о простых экспедиторских фирмах. У них отсутствует собственный транспорт, следовательно, они сами являются посредниками. Более серьёзные организации используют свой транспорт, но при этом не нацелены на оптимизацию всего процесса. «Простые» операторы становятся все менее востребованными, в то время как объединение сразу нескольких функций (транспортной, экспедиторской и пр.) — популярными. Их можно назвать интегрированными или «логистическими операторами».

Изношенность составов

Способов амортизации довольно много, но каждая организация в праве сама выбирать наиболее подходящий. Практика предприятий с собственным автопарком подтверждает целесообразность разных методик расчета амортизации для транспорта из других стран. Если для отечественных марок расчет желательно осуществлять исходя из пяти-шести лет службы авто, то для заграничных срок увеличивается практически в два раза.

Определить нужный срок замены можно, используя логистический метод, который учитывает возрастающие расходы на эксплуатацию и производительность самого средства передвижения. Благодаря этому легче понять, когда транспорт выгоднее продать.

Недостаточная информационная поддержка

Поток информации, который сопровождает процессы транспортировки, сложно назвать совершенным. Речь идет о связи с водителем, мониторинге груза, контроле общего состояния транспорта.

При внутренних перевозках такое встречается не так часто. Но в отдельных случаях связь с транспортом всё-таки теряется, что сказывается на всём дальнейшем процессе, особенно если водителю нужно передать срочные изменения в маршруте.

Построение маршрутов

Многие организации, которые сталкиваются с вопросом составления наиболее оптимальных логистических путей, готовы вкладывать материальные средства в ПО для автоматического расчета наиболее оптимального маршрута. Многие утверждают, что в некоторых случаях можно просто запустить Excel, чтобы в краткие сроки получить ответ. Такой способ позволит при помощи выверенного алгоритма заранее понять, как скажутся те или иные изменения в маршруте.

Недогруз подвижного состава

Перевозка сборных грузов приносит немалый доход, ведь для каждого из обладателей части груза стоимость становится значительно меньше, особенно если сравнивать с тем, когда в транспорте он находится один. Основным тарифом выступает километраж – именно поэтому данная ситуация оправдана. Естественно, поставки сборных грузов ведут к большому количеству проблем, но они более выгодны.

Страховка

Аналитики ведущих страховых компаний отмечают, что чаще страхуют непосредственно груз, а не его совместно с транспортным средством. Что касается процентного соотношения, страховку оформляют в качестве процента от стоимости груза (обычно это порядка 0,15-0,25%), и если ЧП произойдет, то выплаты осуществляются, как правило, в объеме пострадавшего товара, при этом стоимость обычно не возвращается полностью. В любом случае обе стороны обязаны найти самый приемлемый вариант сочетания количества страховых выплат, а также стоимости страховки – данный момент оговаривается заранее при заключении договора.

Транспортные средства страхуют не так часто. Причем давнее недоверие к организациям, осуществляющим страхование, существенно тормозит процесс и относительно грузов, и транспорта.

Программные продукты

Выбор программного обеспечения неуклонно растет. С каждым годом выпускаются новые программы, которые постоянно автоматически обновляются, что позволяет ими пользоваться наиболее эффективно. Но невозможно отметить и имеющуюся проблему — выбор программ на столько велик, что трудно подобрать наиболее подходящую. При этом нередко при установке последней версии программы сразу же можно наблюдать демо-версию другой, более усовершенствованной.

Если говорить о ПО для транспортной логистики, то его на рынке гораздо меньше, чем для организации работы складов. Также нет объективных сравнительных анализов, а отзывы пользователей неоднозначны. При этом стоит отметить, что у этих продуктов довольно высокая цена, что отражается на низком спросе.

Для разработчиков наиболее приемлемый вариант – не только работать над улучшением и совершенствованием программного обеспечения, но и понятно объяснять потенциальным покупателям достоинства и особенности своего продукта. Это позволит конечному клиенту наглядно увидеть имеющиеся преимущества и сделать выбор.

Благодаря развитию транспортных коммуникаций и учету всех опасностей, а также трудностей по предоставлению транспортных услуг, ООО «Ниеншанц Логистика» предоставляет качественные услуги с учетом всех проблем. Стоит отметить, что компания уже не первый год является одним из лучших предприятий, функционирующих в РФ.